Российская газета,
28 апреля 2000 г.
Кто не застрахован, я не виноват... 751 просмотр
Государственная Дума приняла в первом чтении закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств". Если он вступит в силу в нынешнем виде, то автовладельцам придется ежегодно в обязательном порядке платить взносы страховым компаниям. Компании же, в свою очередь, должны будут оплатить расходы в случае аварии, даже если она произошла не по вине автовладельца.
Закон бродил в коридорах Государственной Думы целых четыре года. За его скорейшее принятие высказывались в Правительстве, за него голосовали двумя руками страховые компании и ГИБДД. Отметим, что в Европе лишь в трех странах (Россия, Армения и Латвия) отсутствует обязательное автострахование. В мире от автостраховки отказалось 40 стран, в основном африканских. Однако наши депутаты с завидным упорством торпедировали принятие этого закона. Прошлая Дума отклонила его, даже, несмотря на страшные цифры, приведенные ГИБДД: на дорогах России ежегодно гибнет около 40 тысяч человек, а более 200 тысяч получают травмы разной степени тяжести. Закон нужен, причем всем. Но какова же будет сумма страхового взноса? Предполагается, что ставки будут ежегодно корректироваться в зависимости от статистики дорожно-транспортных происшествий и сумм ущерба. Однако если кто-то надеется въехать на "Запорожце" в "Мерседес" и все проблемы переложить на страховую компанию, то он сильно заблуждается. Такое перекладывание своих проблем будет возможно лишь в случае, если автовладелец застрахует автогражданскую ответственность на сумму не менее пяти тысяч долларов. А такая страховка дорого стоит — никак не меньше 300-500 долларов в год, при условии, что вы являетесь владельцем "Жигулей". Иномаркам это обойдется много дороже. Тем не менее, страховая компания при минимальных взносах избавит вас хотя бы от "подставлял", которые все чаще появляются на дорогах России и пытаются решить проблему замены машины за счет неопытного новичка. Сами депутаты говорят, что ставка обязательного автомобильного налога не превысит 30-40 долларов в год. Дело в том, что пока решили остановиться на обязательном страховании лишь при нанесении ущерба или вреда здоровью. Другими словами, если вы станете виновником ДТП, то страховая компания выплатит деньги только пострадавшему гражданину. За разбитую свою и чужую машину платить придется из собственного кармана. Но даже при такой низкой ставке не все россияне смогут страховаться. Взять хотя бы пенсионеров. В законе не говорится о льготах для этой категории граждан. Закон в первую очередь лоббируют сами страховщики. Уже сейчас идет борьба за получение лицензии на право обязательного автострахования. Одно время, правда, Правительство вынашивало идею создания для этих целей государственной страховой компании на базе, к примеру, "Росгосстрах". Сейчас и в этом вопросе возникла пауза. По данным ГИБДД, в стране одних только владельцев легковых автомобилей насчитывается свыше 30 миллионов. После принятия закона владельцы автомашин помимо уплаты дорожного налога и ТО должны будут заплатить и страховку. По оценкам разных экспертов, на счета страховых компаний может лечь от пяти до десяти миллиардов долларов. Для сравнения: федеральный бюджет России составляет 20 миллиардов долларов. Эти средства помогли бы решить многие проблемы, и не только водителям. Для страховщиков от этого закона есть и еще одна прямая выгода. При обязательном автостраховании не надо будет тратить свои деньги на рекламу. Достаточно будет получить лицензию. Ну а договориться с чиновниками они всегда сумеют. Потому-то государственная компания им не нужна ни под каким видом. Но для владельцев машин можно сообщить и приятную новость. Даже обязательное автострахование можно обойти. К примеру, в законопослушной Европе автохитрецы умудряются избежать страховых поборов. В Германии, Финляндии, Италии таких автовладельцев насчитывается около двух процентов. В странах Африки, Азии и Латинской Америки этот показатель гораздо выше. Правда, если такой автохитрец причинит ущерб, то платить ему придется из своего кармана, а не за счет страховой компании. Опять-таки есть счастливчики, которые в аварии не попадают. Несмотря на необходимость обязательного автострахования, в проекте закона автовладельцев смущает как раз факт отсутствия тех самых пресловутых ставок. Совершенно не ясно, как они будут зависеть от ДТП. Предположение, что будет она не выше 30-40 долларов в год, слишком туманно. А кто и как будет заниматься всеми подсчетами, в законе не прописано. Равно как и гарантии, что страховая компания, в которую вы отнесете свои деньги, не исчезнет вместе с вашими кровными. Кто тогда возместит ущерб? Не придется ли в этом случае получать деньги по суду в "течение трех тысяч лет"? Ведь вкладчики банков, пострадавшие после августовского кризиса 1998 года, до сих пор не могут вернуть свои сбережения. Интересно и то, что и сама ГИБДД заинтересована в этом законе. Хотя при разборках с участием инспектора, кроме составления акта, никакой другой помощи от них нет. "Выколачивать" свои "ущербные" деньги приходится самому пострадавшему. Однако, считает глава ГИБДД Владимир Федоров, с введением обязательного автострахования количество ДТП на дорогах сократится. И в этом есть свой смысл. Российские страховые компании недаром набирались опыта на Западе. К слову, в США, где автомобилей на душу населения гораздо больше, чем в России, аварий намного меньше. Скажем, если вы стали клиентом компании, даже за сумму в 300-500 долларов, и разбили по своей вине, к примеру, автомобиль "Вольво" или сбили человека, то в следующем страховом году вам не то что не дадут скидок, но заставят заплатить за страховку большую сумму. Другими словами, вы становитесь рискованным клиентом для страховщиков. Казалось бы, автомобилисты попадают в аварии и без страховки. Однако, когда авансом за прежние грехи страдает собственный карман, большинство водителей перестают лихачить. Так, может, закон поможет навести порядок на дорогах?
КОНИЩЕВА Т.
Вся пресса за 28 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|